Перейти к основному содержимому

Запуск на Windows

Программное обеспечение рассчитано на работу в среде Windows не ниже XP и с установленной Java 8.

Установка программы

Распакуйте архив Outofbox.54FZ-win32.zip в любое место на вашем жестком диске, например C:\Outofbox.54FZ. Программа полностью портативна и не требует специальных установщиков.

Подключение кассового аппарата

Подключите ваш аппарат к компьютеру и зайдите в Диспетчер устройств.

В списке Порты (COM и LPT) появится один или два COM-порта ATOL USB device. Нам нужны номера этих портов. Один из портов используется для обмена с кассовым аппаратом, а второй для обмена кассового аппарат с оператором фискальных данных, используя интернет вашего компьютера. В случае, если ваш кассовый аппарат имеет собственный выход в интернет посредством сетевого кабеля, Wi-Fi, SIM-карты или др., то в списке может появится только один COM-порт.

В данном случае первый COM порт имеет номер COM3, а второй COM4.

Зайдите в каталог Outofbox.54FZ/kkm и откройте файл config.xml любым текстовым редактором, например, обычным блокнотом.

Найдите в файле блок <devices> и внесите туда следующие изменения:

<model>61</model> <!-– Сюда укажите номер модели вашего ККМ. Номер можно узнать на странице Поддерживаемые устройства -->

<port>3</port> <!–- Укажите номер порта. Номер порта указывается без приставки COM, то есть для COM3 пропишите сюда 3, для COM10 10 и так далее. -->

Сохраните файл.

Подробнее о файле конфигурации читайте в соответствующем разделе.

Настройка интернет-соединения

В случае, если ваш кассовый аппарат не имеет собственного выхода в интернет (посредством сетевого кабеля, Wi-Fi, SIM-карты или др.), то потребуется еще настроить приложение EoU (EthernetOverUSB). Данное приложение позволяет кассовому аппарату использовать сетевое подключение вашего компьютера, к которому подключен кассовый аппарат.

Зайдите в каталог Outofbox.54FZ/EoU/ и откройте файл settings.xml любым текстовым редактором, например, обычным блокнотом.

И в блоке device.port пропишите номер второго порта

<device>
<id>device1</id>
<port>4</port>
</device>

Номер порта указывается без приставки COM, то есть для COM4 пропишите сюда 4, для COM10 – 10 и так далее.

Сохраните файл.

Режимы запуска EthernetOverUSB

Возможно два режима запуска программы EthernetOverUSB.

Ручной запуск

При ручном запуске видно рабочее окно программы и необходимо постоянно следить за тем, чтобы приложение было запущено, когда вы работаете с кассой. Если данное приложение не будет запущено, то кассовый аппарат попросту не сможет отправлять чеки оператору фискальных данных, а следовательно и до налоговой они не дойдут.

Для ручного запуска запустите скрипт EoU/EthOverUsb.bat

Чтобы завершить приложение, нажмите Ctrl+C.

Автоматический запуск

С целью автоматического запуска приложения при старте системы, рекомендуется запускать приложение как windows-сервис. При таком способе запуска не видно рабочих окон программы и при перезагрузке системы приложение будет запускаться автоматически.

В поставке приложения есть набор скриптов, упрощающих процесс:

service-install.bat – прописывает приложение в качестве windows-сервиса. Сервис будет запускаться при старте windows автоматически и не будет показывать лишних окон при работе. Также данный скрипт сразу же запускает сервис. service-uninstall.bat – полностью удаление приложение из списка windows-сервисов. Этот скрипт стоит запускать, если приложение нужно переместить на другой диск или каталог, либо при полном удалении приложения с компьютера service-start.bat – запуск сервиса service-stop.bat – остановка сервиса service-restart.bat – перезапуск сервиса

Проверка работы системы

При старте приложения ваш кассовый аппарат должен проиграть короткую мелодую. Это сигнализирует о том, что система осуществила с ним связь и готова к работе. Также будет полезно провести диагностику соединения кассового аппарата с интернетом.

Через веб-интерфейс

Внимание!

Данный функционал носит статус экспериментального, возможны сбои в работе данного метода. В случае, если чек диагностики не удается получить таким путем, то попробуйте выключить кассовый аппарат, дождаться его включения и попробовать еще раз. Если не получается и в этом случае, то запросите диагностику соединения через ручной метод.

Откройте в браузере адрес http://localhost:8080/

Откроется главный экран приложения. В блоке «ККМ» перейдите по ссылке «Подробнее». Нажмите на кнопку «Диагностика».

Вручную

Выключите кассовый аппарат, зажмите кнопку прогона бумаги и включите, не отпуская кнопку. ККМ начнет издавать звуки с определенной периодичностью. Необходимо подождать 6 или 7 гудков и отпустить кнопку. Чек диагностики соединения будет отпечатан.

ККМ напечатает чек с диагностической информацией о подключении.